Адресная справка (ранее выписка из домовой книги) — это документ, подтверждающий регистрацию человека по конкретному адресу. В ней также перечислены все граждане, зарегистрированные в жилом помещении.
Для чего она нужна?
Справка требуется для оформления государственных субсидий на ЖКУ, зачисления ребенка в школу или детский сад, проведения сделок с недвижимостью и вступления в наследство. Ее также запрашивают для обновления информации в управляющих компаниях.
Кто может получить справку?
Получить документ могут граждане России, иностранные граждане, а также юридические лица через своих представителей.
Где и как получить адресную справку?
Услугу предоставляют бесплатно. Заказать справку можно онлайн через портал Госуслуг, лично в подразделении МВД или через МФЦ. Доступны как бумажный, так и электронный формат.
Какой у справки срок действия?
Единого срока действия не установлено. Необходимый период актуальности справки следует уточнять в организации, куда вы ее предоставляете.
Чем справка отличается от старой выписки из домовой книги?
С 2018 года функцию подтверждения регистрации выполняет только адресная справка от МВД. Она заменила выписки из домовых книг, которые могли содержать дополнительные отметки, например, о воинском учете.
Можно ли получить справку в ЛОГБУ «Леноблинвентаризация»?
Нет, ЛОГБУ «Леноблинвентаризация» не выдает адресные справки. БТИ специализируется на технической инвентаризации, выполнении кадастровых и землеустроительных работ.

Фото: Freepik (ru.freepik.com/)




